Мы в соцсетях:

Официальная страница в ВК

Студенческий совет

Спортивный клуб

Студенческое научное общество

Меню сайта
Телефоны доверия
8-800-200-01-22 психологическая помощь студентам

23-01-00 по контролю за оборотом наркотиков
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
СНО
Про техникум

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие творческого потенциала личности на уроках производственного обучения.

Учение   может   стать   для      детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, красоты, творчества, игры.

В.А. Сухомлинский

Одной из важнейших задач системы НПО является создание педагогических условий для развития креативных условий и качеств творческой личности учащегося, которые нужны для дальнейшей деятельности, независимо от конкретной профессии.

Организация активной общественной деятельности всех учащихся на уроке, использование продуманной системы самостоятельных работ, интенсификация учебного труда дало положительные результаты в деле улучшения знаний учащихся и развитие их творческой активности. Творческая мысль человека преобразует жизнь и то, что мы имеем в настоящее время - это результат творческого созидания людей.

В системе подготовки учащихся по специальности «Художник по костюму» важное место занимает теоретическое и производственное обучение. На уроках спецдисциплин и производственного обучения учащиеся овладевают системой профессиональных знаний, умений и навыков. Особо эффективна продуманная система упражнений, учитываются индивидуальные возможности ученика и уровень самостоятельности, необходимые для их выполнения. Конечной целью обучения является обеспечение качественного образования учащихся.

В процессе урока на вводном инструктаже применяются различные формы актуализации ЗУН. В любой группе есть учащиеся способные, которые легче и быстрее осваивают материал урока и лучше выполняют любое задание. Для решения проблемы создание единого, дружного и творческого коллектива, способного оперативно решать задачи, поставленные перед ними и формирование у них интереса к профессии., к истории народного творчества, учебную группу разделяют на несколько микрогрупп. Эти коллективы являются маленькими, творческими коллективами. выполняющие определенные задачи. После изучение учебной темы «Виды ручных стежков», перед глазами учащихся вывешиваются рисунки женской блузки без каких либо отделок и дополнений. Дается задание: Какие виды ручных стежков можно применить в качестве отделки при обработке горловины?

Каждая микрогруппа составляет свой рисунок модели, учитывая назначение модели, ткань и возрастные особенности модели. При работе над этим заданием все учащиеся развивают свою творческую и трудовую активность и стремятся к самостоятельной деятельности. Работа в этой творческой микрогруппе имеет большое воспитательное значение для развития художественного вкуса, любви к избранной профессии и интересе к искусству. После того, как все учащиеся справляются с заданием, бригадир, а точнее главный художник делает представление своей модели. Для успешного выполнения этих задач, помимо навыков работы, необходимы определенные знания, пространственные введения, представление о конструкции, объеме, форме, чувстве материала, владение средствами декоративного языка, способности образно мыслить. Все эти качества учащийся получает, посещая кружок технического творчества. Ведь художественно-прикладное творчество учащимся вносит значительный вклад в улучшение учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность развивает и профессиональную самостоятельность будущих портных, художников, дизайнеров и т.д., знакомит их первоначальными понятиями о моделировании, повышает уровень компетентности в избранной профессии. Все элементы этой творческой работы под заданием требует от учащегося определенной мыслительной деятельности, художественного вкуса, умения анализировать. Основной методикой организации творческой рабаты учащихся является творческое задание, т.к. любое творчество может развиваться в процессе выполнения заданий творческого характера и урок производственного обучения должен содержать в себе элементы творческой деятельности.

Творческий поиск наиболее интересного решения художественного образа, усовершенствование первоначального варианта, желание изменить его, сделать лучше, интереснее, внести что то свое, отличают настоящего художника от исполнителя. Поэтому, постоянно развивая интерес учащихся к творческим занятиям, мастер стремится выбрать такую форму их проведения, при которой представляется возможность самостоятельного, творческого подхода к заданию. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения художественного образа, проявление фантазии и изобразительности. Например при изучении темы «Изготовление женских юбок», учащимся выдается задание следующего содержания: «выполнить зарисовку юбки, соответствующую вашему вкусу, стилю, возрасту, и подобрать к ней блузку, соответствующую данной модели, включая все аксессуары и дополнения».

И здесь опять в работу включаются учащиеся в своих микрогруппах, выполняя зарисовки и выполняя создавая свой ансамбль. Затем главный художник каждой микрогруппы представляет свой ансамбль, давая полную его характеристику.

Представляя своим учащимся самостоятельность в работе, мастер вместе с этим направляет творческую деятельность учащихся тактично помогая им в выполнении поставленной задачи, развивая у них способность выбора моделей и художественных средствах создания образа. Вся эта работа базируется на изучении народного творчества, которая оказывает неоценимую помощь творческой работе. Поэтому во вводный период овладения специальностью необходимо включать посещение музеев, ателье, фабрики и выставок декоративно-прикладного творчества, творческих лабораторий художников и мастеров производственного обучения. На экскурсиях учащиеся более глубоко знакомится со своей будущей профессией, раскрывая её романтику а мы - мастера производственного обучении никогда не скрываем от них трудности, связанных с овладением профессии. Стараясь объяснить что труд - это не только интересно, труд - это еще и трудно. Аккумулируя успехи в обучении и воспитании, пришла к выводу, что по-настоящему крепко объединить может только коллективный труд, особенно труд производительный.

A.M. Горький сказал, что в каждой человеческой душе есть «Колокольчик». Найти этот творческий «колокольчик» и сделать так, чтоб он зазвенел - одна из важнейших задач воспитания. Опираясь на принципы народной педагогики, используя наиболее целесообразные формы и методы обучения, я старалась обеспечивать успех и активность в развитии творческих способностей учащихся и формировать профессиональную грамотность. Таким образом, можно сделать вывод, что творчество - это такая форма познавательной деятельности, в процессе которого создаются оригинальные ценности, выявляются новые ранее не известные закономерности объективного мира и духовной культуры. Всем известно, что формирование у учащихся профессиональных качеств немыслимо без развития творческих развитии творческих способностей. Цель творчества состоит в том, чтобы научиться (и научить!) «Включать» воображение - дивергентное мышление. Процесс обучения и воспитания, в том числе будущих рабочих, должен формироваться таким образом, чтобы создавать условия для усвоения учащимися ЗУН в процессе производственного обучения и навыков в тесной взаимосвязи в области творчества, рационализации и изобретательности. Лишь в этом случае мы получим «На выходе» специалиста подготовленного к творческой работе в новых хозяйственных условиях, от трудовой деятельности можно ожидать более полного развития его творческих сил и способностей, что является содержанием общественного прогресса.

 

Органы власти

Поиск
Наши реквизиты
СХиАТ:429900, г. Цивильск, ул. П. Иванова, д. 9
ШПиС: 429900, г. Цивильск, ул. Юбилейная, 2/1
ОСП–ОТП:429500,пгт. Кугеси, ул. Первомайская, д.20
Тел.: 8(83545)2-29-79 (приемная);
8(83545)2-15-20 (отделение заочного обучения);
8(83545)2-13-62 (бухгалтерия);
8(83545)21-0-40 (отделение СХиАТ);
8(83545)21-5-21 (отделение ШПиС);
8(83540)21-5-94 (отделение ОСП–ОТП);
e-mail: catt21@list.ru

При нахождении ошибок на странице, просьба сообщить по адресу: catt-inform@mail.ru