Мы в соцсетях:

Официальная страница в ВК

Студенческий совет

Спортивный клуб

Студенческое научное общество

Меню сайта
Телефоны доверия
8-800-200-01-22 психологическая помощь студентам

23-01-00 по контролю за оборотом наркотиков
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
СНО
Про техникум

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учет и оценка знаний, умений и навыков в процессе производственного обучения

Антонова Луиза Михайловна,
мастер производственного обучения РГОУ СПО «ЦАТТ» Минобразования Чувашии, г. Цивильск.

   Сегодня проблема пополнения трудовых ресурсов и подготовки кадров является одной из наиболее актуальных задач системы НПО. Эффективное развитие экономики невозможно без рабочих высокой квалификации. Главной задачей системы НПО является обеспечение качественной профессиональной подготовки.
  
   Успешность обучения во многом определяется организацией активной деятельности учащихся на уроке, использованием продуманной системы самостоятельных работ, эффективностью организации контроля усвоения знании и формирования умении и навыков. Контроль - один из важнейших этапов обучения. Контроль - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Цель учёта и контроля знаний и умений - содействовать воспитанию у учащихся ответственности за результаты своего труда, критического отношения к достигнутому, привычки к самоконтролю и самонаблюдению, формированию навыков самоанализа

  
Основным документом по учёту учебной работы являются установленной формы журналы теоретического и производственного обучения. Мастером ведется учёт учебной работы в журнале производственного обучения в соответствии с правилами ведения журнала В журнале ведётся учёт прохождения программы производственного обучения, а также индивидуальный учёт посещаемости учащимися уроков производственного обучения. Основное назначение этого вида учета установить:
      -правильность организации обучения;
      -выполнение сроков изучения программы в соответствии со сроками и количеством часов, установленных учебным планам;
      -обучается ли учебная группа в течении всего времени, предусмотренного учебным планом.
  
   Для учета выполнения учебного плана и программы производственного обучения мастер ведёт в журнале учёта производственного обучения записи о содержании ежедневных занятий, о работах, выполненных учащимися, и времени, затраченном на прохождения отдельных тем программы и на выполнение работ.
  
  
Также в журнале производственного обучения на страницах, отведенных для индивидуального учёта, учитывается каждое изделие, изготовленное учащимися. Изготовление швейных изделий включает большое количество операций, выполнение которых необходимо систематически проверять и оценивать. В период овладения специальностью в журнале учёта изделий учитывается каждая операция, оценивается её качество и контролируется выполнение производственного плана каждым учащимся.
  
  
Во время производственной практики каждый учащийся ведёт дневник учёта ее прохождения. В дневнике учащийся ежедневно ведёт записи о выполнении им работ или операций и указывает затраченное на них время. Проводимый учёт работ в дневниках помогает учащимся анализировать свою работу, ежедневно контролировать норму выработки. Правильность ведения дневника регулярно проверяет мастер производственного обучения. Он оказывает помощь в ведении учёта работы, выставления оценок успеваемости. Только в этом случае учащиеся будут систематически заполнять дневники.
  
  
После окончания срока обучения учащиеся сдают дневники в учебную часть. Во время квалификационных экзаменов дневник учёта прохождения производственной практики предъявляется квалификационной комиссии.
  
  
Выполнение учебного плана по группам должно быть стопроцентным, а каждым учащимся - может быть и меньше по причине болезни либо другой уважительной причине. Но во всех случаях обязательно полное изучение и усвоение учащимися всех программ производственного обучения.
  
  
При определении процента выполнения учебного плана соотносят количество времени, фактически использованное на производственное обучение за данный отрезок времени, и количество времени, отведённое на производственное обучение учебным планом.
  
  
Учёт выполнения учебной программы производственного обучения можно проконтролировать по записям в журнале путем анализа содержания работ, выполненных учащимся. Критериям качества выполнения программы являются оценки учащихся за выполнение работы.
  
  
Данные учёта выполнения учебных планов и программ дают возможность своевременно выявить отставание в изучении материала, установить причины отклонений и свое¬временно принять меры к устранению обнаруженных недочётов.
  
  
Различают текущий, периодический и итоговый виды учёта успеваемости по производственному обучению.
  
  
Непосредственно в процессе занятия происходит текущий учёт. В журнале делаются со¬ответствующие записи и выставляются оценки учащимся. Основным методом проверки профессиональных знаний, умений и навыков при проведении текущего учёта успеваемости являются:
      -текущее наблюдение за работой учащихся
      -беседы с учащимися при выполнении и сдаче учебно - производственных работ;
      -проверка домашнего задания.
  
  
На основе этих наблюдений, накопленных в процессе выполнения заданий, оцениваются результаты учебной работы каждого учащегося, учитываются и анализируются показатели успеваемости всей учебной группы. Используя результаты текущего учёта мастер воздействует на весь ход процесса производственного обучения в нужном направлении, ищет и принимает наиболее рациональные методы учебной работы, осуществляет на практике индивидуальный подход к учащимся и побуждает их к повышению учебно- производственной активности.
  
  
Периодический учёт проводится в целях проверки качества усвоения учащимся производственных знаний и формирования у них соответствующих умений и навыков на определённых этапах производственного обучения.
  
  
Основой периодического учёта являются проверочные работы, которые проводятся после изучения отдельных тем, программ производственного обучения и обязательно по окончании первого полугодия и учебного года. В качестве проверочных даются работы, соответствующие профамме, учебно-техническим требованиям и нормам времени, установленным для данного периода обучения. Проверочные работы выполняются учащимися самостоятельно. Проведение этих работ позволяет установить степень усвоения каждым учащимся учебного материала и принять меры к своевременному устранению отставания.
  
  
Для учёта выполнения программы производственного обучения дополнительно к журналу в своей группе веду учёт в следующей форме:

Фамилия учащихся

№ работ

№ и содержание

п/п

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

Андреева Олеся

+

 

 

+

 

 

 

+

+

1. Изготовление юбок с

2

3                 

4                 

5                 

Афанасьева Алена Савельева Оксана Тимофеева Света Цыганова Оля

 

 

 

 

+

 

 

+

+

примерками

2.    Изготовление брюк с примерками

3.   Изготовление жакета с примерками

4.  Изготовление юбок без примерок
















 
  
Эта таблица висит на видном месте, где учащиеся видят, какие изделия они пошили, (темы изучили) и должны пошить (изучить), чтобы выполнить программу по производственному обучению.
  
  
Проверочными работами являются: выполнение каждым учащимся производственной работы, в процессе которой проверяется владение профессиональными навыками, умение правильно организовать труд и рабочее место, правильность ухода за оборудованием, выполнение правил техники безопасности.
  
  
Итоговый контроль - итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; присвоение учащимся уровня квалификации по профессии. Он включает в себя: - выпускные квалификационные (пробные) работы; выпускные письменные квалификационные работы
- разработку и описание технологических процессов выполнения типичных работ по профессии с выбором инструментов расчетами режимов и т.д.
  
  
В заключении следует отметить, что учет производственного обучения, контроль и оценка учебно-производственных успехов учащихся должны осуществляться непрерывно на всех этапах учебного процесса. Контроль и проверка учебно-производственной деятельности учащихся обеспечивает установление обратной связи между мастером и учащимися и способствует повышению эффективности управления учебным процессом.
  
  
Список литературы
      1.Н.И. Макиенко. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. 1977.
      2.В. А. Скакун. Методика производственного обучения в схемах и таблицах. 2001.
Органы власти

Поиск
Наши реквизиты
СХиАТ:429900, г. Цивильск, ул. П. Иванова, д. 9
ШПиС: 429900, г. Цивильск, ул. Юбилейная, 2/1
ОСП–ОТП:429500,пгт. Кугеси, ул. Первомайская, д.20
Тел.: 8(83545)2-29-79 (приемная);
8(83545)2-15-20 (отделение заочного обучения);
8(83545)2-13-62 (бухгалтерия);
8(83545)21-0-40 (отделение СХиАТ);
8(83545)21-5-21 (отделение ШПиС);
8(83540)21-5-94 (отделение ОСП–ОТП);
e-mail: catt21@list.ru

При нахождении ошибок на странице, просьба сообщить по адресу: catt-inform@mail.ru