Мы в соцсетях:

Официальная страница в ВК

Студенческий совет

Спортивный клуб

Студенческое научное общество

Меню сайта
Телефоны доверия
8-800-200-01-22 психологическая помощь студентам

23-01-00 по контролю за оборотом наркотиков
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
СНО
Про техникум

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ТРАНСФОРМАЦИИ

Новые социально-экономические условия, создавшиеся в нашей стране отмечают необходимость опережающего  развития системы начального и среднего специального образования, повышения качества профессиональной подготовки на этих условиях.

Профессиональная деятельность мастера производственного обучения связанна с подготовкой высококвалифицированных, конкурентноспособных, компетентных специалистов для нашей промышленности.

В системе подготовки по профессии «Художник по костюму» важное место занимает теоретическое и производственное обучение. Учащиеся изучают такие предметы, как рисунок и живопись, художественная графика костюма, история костюма, проектирование и моделирование одежды. Существующие системы проектирования одежды развивались на основе моделирования и основывались положением теории композиции.

Основными понятиями теории композиции являются: стиль, мода, композиция. Рабочий инструмент художника – образно-ассоциативный метод, при котором стиль мышления определяет функции, воплощенная в тезисе Н.П. Ламоновой – «для кого, для чего, из чего».

В современной практике, моделирование одежды успешно развивается на основе принципа трансформации. Понятие «Трансформация» (от позднелатинского  transformatio – преобразование, превращение, видоизменение). Актуальность этого метода объясняется тем, что современный художник одежды поставлен в условия необходимости освоения разных подходов в перемещении.

Владение методом трансформации подразумевает точный тип профессионального мнения, который позволяет сознательно ставить и решать пространственно-временные задачи композиции. А это в свою очередь, требует знания некоего алгоритма мыслительной деятельности.

ВЫБОР МЕТОДА ТРАНСФОРМАЦИИ ЛЕКАЛА (ГРУППЫ ЛЕКАЛ)

Предварительно базовые лекала переводят на бумагу. Для изменения размеров лекал их разрезают на определенном участке на две или более частей, которые перемещают относительно друг друга.

В способе надрезания непосредственно по данной линии лекала надрезают или разрезают. При выборе линии надрезания необходимо соблюдать следующие рекомендации:

   • линия должна проходить перпендикулярно изменяемому размерному признаку;

   • пересекать как можно больше линий измерения размерных признаков, подлежащих изменению;

   • по возможности она должна совпадать с одной из линий измерений, имеющихся на лекале;

   • при корректировке лекал методом конического перемещения линию разреза     следует максимально приближать к концу вытачки, а в случае ее отсутствия  - к выступающей точке груди на полочке и к выступающей точке лопаток  на спинке.

При перемещении частей лекал используются методы, сходные с приемами конструктивного моделирования:

  параллельное перемещение – части лекала заводят (при необходимости уменьшения значения размерного признака) или разводят (при необходимости увеличения значения размерного признака) перпендикулярно линии разреза на величину корректировки. При этом параллельно измеряемые размерные признаки изменяются на одну и ту же величину.

• коническое перемещение – поворот одной из частей лекал относительно другой до достижения необходимого значения изменяемого размерного признака. При этом параллельно измеряемые размерные признаки изменяются на разные величины.

• комбинированный метод - сочетание параллельного перемещения и поворота частей лекал на установленные величины относительно их начального положения. При этом параллельно измеряемые размерные признаки в зависимости от числа частей и способа перемещения могут изменяться как на одинаковые, так и на разные величины.

 Конфигурация полученных лекал при использовании способа надрезания зависит от направления разреза исходного шаблона (или лекала), метода перемещения (параллельное, коническое или комбинированное), направления перемещения (разведение или заведение деталей относительно друг друга), при коническом разведении – от выбора точки, относительно которой будет выполняться поворот (центра вращения), а также от количества последовательно выполняемых трансформаций. Количество трансформаций определяется в зависимости от требуемой степени изменения лекала, то есть от числа размерных признаков, подлежащих изменению, и от требуемого характера их изменения.

Выбор метода трансформации лекала (группы лекал) осуществляют для каждой группы размерных признаков, подлежащих корректировке.

Основные принципы, используемые при выборе:

• при изменении всех размерных признаков одной подгруппы (т.е. одной группы для одного лекала или группы лекал) на приблизительно одинаковые величины (при разнице необходимых величин корректировки, не превышающей 0,5см) применяют метод параллельного перемещения;

• при необходимости изменения только одного размерного признака, сохраняя величины остальных, используют метод конического перемещения;

• если размерные признаки одной подгруппы (т.е. одной группы для одного лекала или группы лекал) изменяются на величины, отличающиеся более чем на 0,5см или когда часть размерных признаков в подгруппе изменяется на одинаковую величину, а другие не меняются , применяют комбинированный метод, сочетающий параллельное и коническое перемещения. При этом одна и та же деталь может быть одновременно перемещена и повернута, либо часть деталей перемещена, а часть повернута;

• в особо сложных случаях, когда за один прием трансформации невозможно учесть изменения всех размерных признаков внутри корректируемой подгруппы, применяют поэтапную трансформацию. При этом каждый следующий этап должен сопровождаться выбором новой линии разреза и при необходимости нового центра вращения.

Практика показывает, что проектная идея будущего изделия, а тем более серия изделий зарождается не только в процессе целенаправленного художественно-ассоциативного поиска. Идея  трансформации может возникнуть  непосредственно на стадии технического моделирования. Это  именно та область, которая иногда недооценивается художником и не является предметом его анализа и эвристического  поиска.  Предложенный подход мы рассматриваем как новое качество проектного мышления, которое не только базируется на данных собственно моделирования одежды и ее композиции, но и включает в практику мыслительной и творческой деятельности  принципы и методы элементно-структурных отношений.

Примеры  членения формы посредством использования отдельных конструктивных узлов, которые называются драпировками и воланами.

Каждый пример характерен тем, что каждый узел занимает свою часть –зону.

Вариант разработки нарядных платьев « Ностальгия», трансформативная программа выполнена спиральной  ассиметрией подобия.

Симметрийное  формообразование «Подобные фигуры»

Органы власти

Поиск
Наши реквизиты
СХиАТ:429900, г. Цивильск, ул. П. Иванова, д. 9
ШПиС: 429900, г. Цивильск, ул. Юбилейная, 2/1
ОСП–ОТП:429500,пгт. Кугеси, ул. Первомайская, д.20
Тел.: 8(83545)2-29-79 (приемная);
8(83545)2-15-20 (отделение заочного обучения);
8(83545)2-13-62 (бухгалтерия);
8(83545)21-0-40 (отделение СХиАТ);
8(83545)21-5-21 (отделение ШПиС);
8(83540)21-5-94 (отделение ОСП–ОТП);
e-mail: catt21@list.ru

При нахождении ошибок на странице, просьба сообщить по адресу: catt-inform@mail.ru