Мы в соцсетях:

Официальная страница в ВК

Студенческий совет

Спортивный клуб

Студенческое научное общество

Меню сайта
Телефоны доверия
8-800-200-01-22 психологическая помощь студентам

23-01-00 по контролю за оборотом наркотиков
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
СНО
Про техникум

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Формирование и развитие творческого воображения учащихся.
Михайлова Анна Александровна, преподаватель
Инновационные процессы определяют систему отношений в обществе, включая образование. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритеты вопросов улучшения качества выпускаемой продукции повышают значимость творческого подхода к профессиональной подготовке будущих специалистов сферы обслуживания в системе начального профессионального образования. Это, в свою очередь, актуализирует необходимость активного внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий.
Цивильский аграрно-технологический техникум осуществляет подготовку будущих рабочих кадров для предприятий сферы услуг (художник по костюму, закройщик, портной, мастер общестроительных работ). Современный специалист должен владеть не только суммой фундаментальных и профессиональных знаний, но должен быть творческой личностью, способной самостоятельно решать сложные производственные задачи, обладать саморегуляцией, быстро адаптироваться к меняющимся условиям и быть готовым к постоянному самосовершенствованию. Поэтому одним из направлений совершенствования образовательного процесса в системе НПО, способным решать эти задачи, является усиление творческой составляющей в работе преподавателей с учащимися творческой составляющей в работе преподавателей с учащимися, которым эта работа посильна, им нравится ею заниматься.
Проводится большая работа по совершенствованию методик преподавания, по применению инновационных педагогических технологий в рамках профессиональной подготовки специалистов швейного профиля - художников по костюму, закройщиков.
Вовлечение учащихся в творческую работу на занятиях по предметам «Изобразительное искусство»,  «Художественная графика костюма», «История костюма» является одним из инновационных направлений в моей  работе, позволяющим добиваться высокого уровня и качества усвоения знаний, развития практических умений и навыков, что в конечном итоге дает учащимся возможность стать востребованными специалистами. Средствами достижения поставленных задач являются работа творческих лабораторий, бинарные уроки, решение творческих заданий и др. В результате учащимся предоставляется возможность творческой самореализации: большинство выпускников техникума еще на этапе профессионального обучения получают повышенные разряды по профессии, выбирают многоуровневое обучение в системе «техникум-вуз».
При подготовке специалистов по профессиям художника по костюму и закройщика важным является развитие логического мышления и пространственного воображения. Недостаточно развитое пространственное воображение является причиной ошибок, вызванных непониманием ассоциативных связей от первоисточника к разрабатываемому образу или разрабатываемой коллекции моделей одежды. Специфика мышления закройщика, художника по костюму состоит в сочетании логического и образного подхода к проектированию. Воображение ведет к созданию новых образов на основе переработки представлений памяти, поэтому процесс обучения призван активизировать накопленные учащимися представления, способствовать перестройке стереотипов, перегруппировке их на основе синтезирующей деятельности мышления. Пространственное воображение является ценным качеством личности закройщика, художника по костюму, необходимым условием творческой деятельности. Учащиеся с развитым логическим мышлением обладают системой обобщенных навыков и знаний, понимают технические взаимосвязи чертежей конструкций изделий, функции отдельных деталей и узлов.
Логический характер мышления помогает свободно читать эскизы, знать свойства используемых тканей и материалов и выбирать наиболее подходящие из них, определять эстетические и технические тенденции развития формы изделий одежды и условия, влияющие на процесс формообразования. Художественный образ в искусстве создания костюма - это гармоническое единство образа человека и характера костюма в определенной среде. Создавая коллекции моделей одежды, художник по костюму каждый ансамбль наделяет образно-смысловым содержанием. Если для образного решения отдельных изделий достаточно ассоциации с чем-то, то в решении ансамбля необходима цепочка ассоциаций из разных сфер деятельности. Художником проводится отбор образов-идей, поэтому его мышление требует фантазии и постоянных упражнений в решении логических задач. От первого ощущения объекта или явления до создания на его основе художественно-образного произведения путь сложный и длительный.
     Фантазия выступает необходимым элементом творческой деятельности в искусстве. Особенно плодотворен творческий процесс, когда художник находится в состоянии вдохновения.
Процесс творчества — это в конечном счете поиск единства формы и содержания. Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов рисования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в рисовании, направленная на развитие творческого мышления художника по костюму и на интенсификацию самого процесса рисования.
Плодотворным может быть изучение и практическое внедрение, наряду с традиционными приемами и техниками рисунка, живописи при выполнении творческих работ, нетрадиционных техник рисования - это способов создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для учащихся думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина, О.В.Недорезова, В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова и другие.
 Включение в работу с учащимися нетрадиционных техник рисования таких, как «граттаж» (гратто-графия), монотипия, диатипия, акватипия, печать-клише, "водяная печать", кляксография и другие позволяют развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.
Нетрадиционные приёмы изобразительной деятельности вводятся в учебный процесс при выполнении практических и творческих зачетных работ.
Многие учащиеся раскрывают свой талант, занимаясь  деятельностью при создании необычайно интересных эскизов моделей на занятиях по художественной графике костюма; у них появляется интерес, порождающий творческий поиск. Каждая работа, выполненная учащимися, - плод их фантазии, знаний, умений и трудолюбия. В приобретаемом опыте они осознают полезность творчества, возможности воплощения его в действительность, обретают уверенность в себе, трудолюбие и профессионализм.
Интерес к творческой деятельности проявляется у учащихся при выполнении творческих зачетных работ по истории костюма. Изготавливая не только образцы костюмов различных исторических эпох, но и фигуры кукол в миниатюре, на которых представляется данный костюм, будущие мастера пробуют свои силы, воплощают собственные идеи. Создавая яркие, оригинальные образцы костюмов различных эпох, учащиеся демонстрируют свой индивидуальный стиль работы, раскрывая творческие способности. Культурный потенциал народного костюма как творческого источника для художника является безусловным примером изучения и подражания. Учащиеся изучают образцы народных костюмов, выявляют конструктивные решения, великолепие разнообразных отделок и колористической гаммы, тщательно подбирают образцы материалов и декоративных отделок.
Инициатива, самостоятельность, проявляются в творческой деятельности наиболее полно.

Список литературы:
Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Казань. Центр инновационных технологий. 2003.
Козлова Т.В. и др. Основы моделирования и художественного оформления одежды. - М.: Легкая индустрия, 1987.
 Кузнецов, Е.Ф. Постановка глаза на целостное видение в рисунке и живописи с натуры [Текст] / Е.Ф. Кузнецов // Вестник Поморского университета. Серия: «Физиологические и психолого-педагогические науки». – Архангельск: Поморский гос. ун-т, 2006. – №5. – С. 162–165 (0,3 п.л.).


Органы власти

Поиск
Наши реквизиты
СХиАТ:429900, г. Цивильск, ул. П. Иванова, д. 9
ШПиС: 429900, г. Цивильск, ул. Юбилейная, 2/1
ОСП–ОТП:429500,пгт. Кугеси, ул. Первомайская, д.20
Тел.: 8(83545)2-29-79 (приемная);
8(83545)2-15-20 (отделение заочного обучения);
8(83545)2-13-62 (бухгалтерия);
8(83545)21-0-40 (отделение СХиАТ);
8(83545)21-5-21 (отделение ШПиС);
8(83540)21-5-94 (отделение ОСП–ОТП);
e-mail: catt21@list.ru

При нахождении ошибок на странице, просьба сообщить по адресу: catt-inform@mail.ru